Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
-
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
У детского сада два музыкально-физкультурных зала, один по адресу Пионерская д. 24, второй по адресу Пастухова д. 5е (ясли), которые полностью оборудованы для проведения занятий по музыкальной и физкультурной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с воспитанниками, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В обоих залах, для музыкальных занятий, имеются наборы музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических пособий, есть фортопиано, аккордион и аккстическая система. Для физкультурных занятий имеются стеллажи со всем необходимым спортивным инвертарем, дидактическими пособиями, переносным оборудованием.
В залах имееются технические средства:
- музыкальные центры;
- переносные музыкальные колонки;
- телевизор;
- проекторы;
- ноутбуки.
Созданная развивающая предметно - пространственная образовательная среда в музыкально - физкультурных залах по адресу Пионерская д.24 и Пастухова д.5 е позволяет успешно реализовать образовательнйю программу дошкольного образования.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музыкально - физкультурных залах не имеется.
Детский сад имеет 9 групп, из них 4 группы для детей раннего возраста в здании яслей по адресу Пастухова д.5е, и 5 для детей дошкольного возраста по адресу Пионерская д. 24.
В состав группы в обоих зданиях входят: раздевалка, группа, спальня, туалет, умывальная, душевая, моечная - в которых создано и оборудовано все для качественного присмотра и ухода за детьми.
Образовательная деятельность с воспитанниками проводится в групповых помещениях, которые оборудованы регулируемыми столами и стульями, стеллажами, магнитными досками и средствами воспитания и обучения (игрушками, дидактическими играми и пособиями, разнообразным конструктором и др).
Оснащение групп ДОУ, в обоих зданиях, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 46.
В групповых помещениях ДОУ по адресу Пионерская д.24 и Пастухова д. 5е (ясли) специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Методическая литература находится в педагогическом кабинете и в групповых помещениях каждого из зданий. Библиотечный фонд методической литературы содержит 372 экземпляра на улице Пионерская, дом 24 и 90 экземпляров на улице Пастухова, дом 5е.
Весь книжный фонд делится на две части:
1. Литература для педагога (методическая и справочная литература), представленная в следующих разделах:
- "Познавательное развитие";
- "Речевое развитие";
- "Физическое развитие";
- "Социально - коммуникативное развитие";
- "Художественно - эстетическое развитие";
- "Продуктивная деятельность";
- "Конструирование";
- "Дошкольная педагогика";
- Экологическое воспитание";
- "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских, зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в оборудованном "Книжном уголке" каждой возрастной группы в обоих зданиях.
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доспуп к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Студия оборудована в здании сада по адресу Пионерская д. 24.
Студия создана для воспитания и обучения детей в рамках ранней профориентации.
В студии имеются специально обрудованные зоны для организации и проведения занятий, подгрупповой и индивидуальной отработки навыков трудовой деятельности людей разных профессий.
Приобретены индивидуальные наборы инструментов, для отработки практических навыков детей во время организованной деятельности по подгруппам.
С целью формирования у детей представления о рабочих инструментах, имеется панель с оригинальными инструментами, которые можно взять, потрогать, сравнить с игрушечными.
Для создания эскиза мебели в 2 D проекции, на стенах закреплены лего-панели, дети собирают мебель по специальной схеме, что влияет на лево- и право-полушарное развитие мозга.
Воспитанники детского сада учатся не просто создавать, конструировать мебель, но и располагать её в комнате, квартире, доме, где закладываются уже первоначальные дизайнерские способности детей.
Для конструирования мы использовали STEM – технологию - это разные виды конструктора (ЛЕГО-, ТИКО- и др. конструкторы).
Деревянные рабочие станки плотника, позволяют детям, во время игровых ситуаций, познакомиться с отдельными деталями мебели, получить знания об их изготовлении, способах и механизмах.
В студии имеется технические средства обучения: ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска. Педагоги детского сада используют компьютерные программы, где дети, с помощью взрослых моделируют мебель и обустраивают комнату в 3 D проекции.
Также в студии имеются дидактические пособия, игры, макеты и др.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в профориентационной студии «Мебель и дети» не имеется.
Мини - музей имеется отдельное помещение в здании по адресу Пионерская д. 24 и функционирует круглый год.
В музее представлены предметы, утвари быта, одежда. Имеется методическое обоспечение, необходимое для образовательного процесса.
Используя средства музейной педагогики, решаются следующие задачи:
- Воспитание уважения к истории своей семьи, города, республики, страны.
- Развитие познавательного интереса к культурно-историческому прошлому и настоящему народа.
- Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Воспитание уважения к труду и желание участвовать в благоустройстве детского сада, родного двора.
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музее "Моя Удмуртия" не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется два музыкально - физкультурных зала: в саду по адресу Пионерская 24 (площадь 73,5 кв.м.)., в яслях по адресу Пастухова 5е (площадь 75 кв.м.).
Оба зала имеют спортивное оборудование и инвентарь, в количестве, рнасчитанном по числу детей в группах: мячи разных диаметров, обручи, скакалки, кольца, гимнастические коврики, кубики, зрительные ориентиры, ленты, флажки, разнообразный нетрадиционный инвентарь и т.п.
Оба зала обеспечены скамейками, лестницами, различными балансирами, тоннелями для подлезания, бревном гимнастическим, дугами и др.
Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. На прогулочных учасках имеется стационарно установленное оборудование для лазания, ползания, перешагивания и метания, а так же имеется весь необходимый выносной инвентарь для спортивных и подвижных игр.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 46 по адресу Пионерская д. 24 и Пастухова д. 5е (ясли) оснащён средствами обучения и воспитания для реализации Образовательной программы дошкольного образования.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д
Оборудование в обоих зданиях отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей, в обоих зданиях, в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада и яслей. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений в детском саду имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности в обоих зданиях имеются: наборы мягких модулей, комплекты строительных деталей с плоскостными элементами, наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования, наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами, наборы кубиков, комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей в обоих зданиях имеются: комплекты изделий народных промыслов, наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели, наборы пластилина, наборы печаток, наборы шаблонов, мольберты двухсторонние, альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей в обоих зданиях имеются: детский набор музыкальных инструментов, металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны), бубны разного размера, кастаньеты, маракасы, наборы русских шумовых инструментов (детских), дудочки, свистульки, перчаточные куклы по сказкам, детские костюмы сказочных персонажей, детские народные костюмы и др.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей в обоих зданиях имеются: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.), наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей в обоих зданиях имеются: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения в обоих зданиях имеются: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата, наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации, наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий, комплекты разрезных предметных картинок, наборы кубиков с буквами, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности в обоих зданиях имеются: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду по адресу Пионерская д.24 имеются: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки и пр.
Все средства обучения по адресу Пионерская д.24 и Пастухова д.5е (ясли) доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду по ардесу Пионерская д.24 и Пастухова д.5е обеспечен доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования" и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
В кабинете старшего воспитателя, в профориентационной студии по Пионерской д.24 имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ |
ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРОВАЙДЕР |
СКОРОСТЬ ДОСТУПА |
|
ЕСТЬ |
ООО «ГАРАНТ-Г» |
УЛ.ПИОНЕРСКАЯ, ДОМ 24 |
УЛ.ПАСТУХОВА, ДОМ 5Е |
100 МБИТ/С |
150 МБИТ/С |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 46 не используются.
В детском саду по Пионерской д. 24 и Пастухова д.5е применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
по адресу Пионерская д. 24:
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. Оборудован пандус. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
-у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета и др)
- поэтажные навигационные схемы помещений детского сада.
по адресу Пастухова д. 5е (ясли):
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. Оборудован пандус. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В яслях установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
-у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета и др)
- поэтажные навигационные схемы помещений детского сада.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада и яслей не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).